Методика предназначена для диагностики учебной мотивации
школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики
изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной, модифицированная
с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения
(коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).
Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную
и ретестовую надежность и содержательную валидность.
Инструкция к тесту
Проводится три серии испытаний.
Первая серия
Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений.
Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень
большое значение для учения.
Вторая серия
Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по
мнению испытуемого, особенно важные суждения.
Третья серия
Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны
особенно важные для испытуемого суждения.
Тестовый материал
Хочу быть культурным и развитым человеком.
Хочу получать хорошие отметки.
Хочу получать одобрение учителей и родителей.
Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения
обо мне.
Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.
Хочу быть лучшим учеником в классе.
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше
всех.
Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.
Не хочу получать плохие отметки.
Люблю узнавать новое.
Нравится, когда учитель рассказывает что-то
интересное.
При обработке
результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях
у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор
считается случайным и не учитывается.
Источники
Методика для диагностики учебной мотивации
школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) /
Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных
способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004, С.149-150.