Персональный сайт-портфолио

          САПЕЛКИНОЙ

Татьяны Владимировны

Меню сайта
Московское время
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мой сайт посетили
счетчик посещений
счетчик посещений
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

МЕТОДИКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ (М.В. МАТЮХИНОЙВ МОДИФИКАЦИИ Н.Ц. БАДМАЕВОЙ)
[ Скачать с сервера (31.0 Kb) ] 29.01.2011, 11:37

МЕТОДИКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

ШКОЛЬНИКОВ (М.В. МАТЮХИНОЙВ МОДИФИКАЦИИ Н.Ц. БАДМАЕВОЙ)

Назначение теста

Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной, модифицированная с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).

Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность.

Инструкция к тесту

Проводится три серии испытаний.

Первая серия

Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.

Вторая серия

Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.

Третья серия

Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.

Тестовый материал
  1. Хочу быть культурным и развитым человеком.
  2. Хочу получать хорошие отметки.
  3. Хочу получать одобрение учителей и родителей.
  4. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.
  5. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.
  6. Хочу быть лучшим учеником в классе.
  7. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.
  8. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.
  9. Не хочу получать плохие отметки.
  10. Люблю узнавать новое.
  11. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.
  12. Люблю думать, рассуждать на уроке.
  13. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.
  14. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.
  15. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.
  16. Люблю решать задачи разными способами.
  17. Люблю все новое и необычное.
  18. Хочу учиться только на «4» и «5».
  19. Хочу добиться в будущем больших успехов.

 

Ключ к тесту
 

Мотивы:

  • долга и ответственности: 1 – 2 суждения;
  • самоопределения и самосовершенствования: 3 - 4;
  • благополучия: 5 - 6;
  • аффилиации: 7 -8;
  • престижа: 9 - 10;
  • избегания неудачи: 11 - 12;
  • учебно-познавательные (содержание учения): 13 - 14;
  • учебно-познавательные (процесс учения): 15 - 16;
  • коммуникативные: 17 - 18;
  • творческой самореализации: 19 - 20;
  • достижения успеха: 21 - 22.
 
Обработка результатов теста

При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.

 
Источники
  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004, С.149-150.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ромашка
Просмотров: 5281 | Загрузок: 657 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт моей школы
  • ПроШколу
  • Страна мастеров
  • ИМЦ г.Питкяранта
  • Сайт Новичихиной Т.А.
  • Сайт Курковой С.М.
  • Сайт Аракелян В.А.
  • Сайт Штель Т.Н.
  • Я в интернете
    Сайт Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Мои публикации

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz