Комплексная работа для 2 класса Прочитай текст Айсберг – новое для тебя слово. Это слово немецкое и обозначает «ледяная гора». Айсберг не встретишь на реках и озёрах нашей России. Ледяные пустыни Гренландия и Антарктида со всех сторон окружены океаном. Там вечная зима, и на земле лежит лёд два-три километра. Иногда вода подмывает лёд, и от ледников откалываются огромные и тяжёлые ледяные глыбы. Это и есть айсберги. Самые маленькие айсберги – величиной с многоэтажный дом, а самые большие – до ста километров в длину. У плывущего айсберга над водой видна лишь небольшая его часть, а под водой скрыто в восемь раз больше. Огромный айсберг красив. Он медленно плывёт, сверкая белоснежной верхушкой. В солнечных лучах лёд переливается бирюзовым, зелёным, синим цветом. От плывущего айсберга веет холодом. Морское течение и ветер выносят величественные плавучие горы в тёплые воды. И тут он начинает медленно таять, образуя вокруг себя густой туман. Невидимый в тумане и скрытый большей частью под водой, айсберг очень опасен для морских кораблей. (Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду») 1. Определи тему текста и придумай к нему название. __________________________________________________________________ 2. Напиши, как переводится с немецкого языка слово «айсберг». __________________________________________________________________ 3. Выпиши из текста названия ледяных пустынь, окружённых со всех сторон океаном. __________________________________________________________________ 4. Запиши, с чем автор сравнивает длину маленького айсберга. ____________________________________________________________________________________________________________________________________5. Соедини стрелками части диаграммы и названия частей айсберга.
Надводная часть
Подводная часть 6. Выпиши из текста сведения о том, почему вокруг айсберга образуется туман? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Найди соответствие и соедини стрелками. вещество айсберг лёд тело вода 8. Найди орфограмму в слове «айсберг», подбери к нему проверочное слово. __________________________________________________________________ 9. Выпиши из текста слова, названия признаков, характеризующих цвет айсберга. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть Б 1. Что ты узнал нового об айсберге? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Напиши, чему равна длина самого большого айсберга в километрах, а потом переведи длину в метры.
3. Запиши среднюю толщину покрова Антарктиды в метрах, пользуясь данными текста. ________________________________________________________________ 4. Известный морской корабль «Титаник» потерпел крушение в первом же плавании от встречи с айсбергом. Как ты думаешь, почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________