Комплексная работа для 2 класса Прочитай текст Картофель Многие видели, как растёт картофель, какие у него стебли, цветки и клубни. Кто-то из вас помогал ухаживать за растением, осенью собирал вместе с родителями урожай картофеля. Но мало кто знает, что картофель в Европе и в России выращивают совсем недавно – около 300 лет. Родом картофель из Южной Америки. Когда моряки –путешественники привезли картофель в Европу, люди не знали, что с ним делать. Сначала они выращивали его для красоты на клумбах и в цветниках. Цветки у картофеля некрупные, но красивые: белые, розовые, голубые. Из цветов делали букеты, а дамы украшали ими свои платья и причёски. Некоторые пробовали есть мелкие зелёные плоды, похожие на помидоры, которые появляются на кустах после цветения, но они оказались ядовитыми. Сырые клубни, которые выкапывали из земли, тоже были невкусными. Прошло ещё сто лет, прежде чем люди научились варить, печь и жарить картофель. Сейчас картофель выращивают во всём мире, и люди всех стран готовят из него вкусные национальные блюда. А ещё из картофеля получают патоку и крахмал. Из крахмала делают торты и кисели, а из патоки – пряники и конфеты. (Т.Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду») Часть А 1. Запиши название континента – родины картофеля. ________________________________________________________________ 2. Посчитай и запиши, сколько столетий картофель выращивают в Европе. ________________________________________________________________ 3. Запиши, сколько столетий картофель используется людьми в пищу. ________________________________________________________________ 4. Соедини стрелками съедобную и несъедобную часть растений.
Патока – густое сладкое вещество, получаемое из крахмала. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка)
Съедобные части
Несъедобные части 5. Найди в тексте описание цветов картофеля, спиши. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Выпиши из текста сведения о том, как раньше использовали картофель. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Подумай и запиши, в каком виде картофель можно употреблять в пищу. ________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Выпиши из текста сведения о том, что получают из картофеля. ________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Запиши, какие ты знаешь кулинарные блюда из картофеля. ________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Подбери к слову картофель родственные слова, запиши их. ________________________________________________________________ 11. Отметь, какие ещё растения относятся к корнеплодам. А) свёкла Б) морковь В) помидор Г) редис Д) огурец Раскрась эти овощи.
Часть Б 1. Прочитай словосочетания. Запиши по номерам последовательность полевых работ при выращивании картофеля. __ сделать углубление для посадки клубня; __ прополоть грядку; __ полить растения; __ посадить клубни; __ вскопать почву; __ засыпать углубления после посадки картофеля. 2. Вспомни или прочитай в справочной литературе, какой самый опасный вредитель картофеля и каковы меры борьбы с ним. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Заполни таблицу названиями известных тебе растений. Овощи Фрукты Ягоды
4. Напиши рецепт кулинарного блюда, в состав которого входит картофель. Если затрудняешься, посмотри в кулинарной книге. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________